АО ПТУ Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности г.Прокопьевска

Кочановский Владимир Александрович
Об организации
Строительство шахт в Прокопьевске способствовало развитию подъездных железнодорожных путей для вывоза угля. В это время было образовано специализированное предприятие для
перевозки добытого угля. Тогда и началась история транспортного управления, которая тесно переплетена с историей профсоюзной организации предприятия.
Первое упоминание о предприятии относится к 1927 году. Тогда в составе Прокопьевского рудоуправления, которое профункционировало до 1936 года, был организован желдорцех.В 1937 году было создано два треста входил железнодорожный цех. В 1943 году желдорцеха были преобразованы в погрузочно-транспортные управления (ПТУ треста «Сталинуголь» и ПТУ треста «Прокопьевскуголь»), а в 1955 году их объединили в новое
предприятие – объединенное ПТУ в составе комбината «Кузбассуголь».
Первым освобожденным председателем профсоюзной организации ОПТУ в 1951 году стал
Прокопий Федин. С 1961 по 1965 год председателем профкома предприятия был Василий Алимов. Под его руководством работала народная дружина, которая контролировала общественный порядок в центре города. С 1965 года и на протяжении 24 лет возглавлял профсоюзную организацию Иван Абакумов.
В середине 1960-х годов у ПТУ была значительная социальная база – работала столовая, функционировал детский сад и детская загородная дача. За предприятием был закреплен
подшефный совхоз Тамбарский.
Профсоюзная организация в то социалистическое время была инициатором организации
социалистического соревнования. На заседании профсоюзного комитета утверждали его победителей.
В 1968 году в ПТУ было организовано движение за коммунистическое отношение к труду.
На заседаниях цехкомов ежемесячно рассматривали кандидатуры работников, занявших первые места в соцсоревнованиях, на предмет присвоения им звания лучший по профессии и подавали в профком предложения о присвоении звания «Ударник коммунистического труда». Таким же порядком рассматривали материалы о присвоении такого звания бригаде или коллективу,
с последующим утверждением на совместном заседании профкома и администрации ПТУ. В
1968 году звание «Ударник коммунистического труда» было присвоено 65 работникам предприятия.В 1970 году за успехи в социалистическом соревновании коллектив ПТУ был награжден переходящим Красным Знаменем Министерства угольной промышленности и центрального комитета профсоюза рабочих угольной промышленности с вручением первой денежной премии за высокие производственные показатели.
В период развитого социализма у профкома предприятия было много различных функций.
При нем работало более десятка постоянных комиссий: по организационно-массовой работе, производственно-массовой работе, заработной плате и нормированию труда, социальному страхованию, пенсионным вопросам, охране труда, жилищно-бытовая комиссия, по контролю за
торговлей и общественным питанием, садоводству и огородничеству, культурно-массовой
и спортивной работе, по содействию семье и школе, по работе среди молодежи… Женсоветы,
товарищеские суды тоже были под патронажем профсоюзного комитета.
1989 год явился поворотным годом для всей страны и региона. 11 июля впервые в СССР
шахтеры Кузбасса объявили забастовку. Рабочие ПТУ поддержали шахтеров и создали собственный забастовочный комитет. Осенью 29 сентября 1989 года после шахтерских забастовок был избран новый председатель профсоюзной организации Владимир Кочановский и новый состав профсоюзного комитета в количестве 15 человек.
Руководство предприятия и профсоюзный комитет конструктивно выстроили работу, что позволило решить такие острые вопросы, как определение самостоятельности предприятия, погашение ссуд за кооперативное жилье, выплата за выслугу лет всем категориям работающих,
производство доплат монтерам пути за работу с креозотными шпалами на 8% от тарифной
ставки и предоставление талонов на молоко за работу во вредных условиях и многие другие
социальные проблемы. Все эти вопросы поэтапно включались в коллективный договор.
На предприятии остро стоял вопрос о льготном пенсионном обеспечении составителей поездов (выход на пенсию в 55 лет), который помог решить первый председатель Росулепрофа Виталий Будько.
В 2000-х годах, благодаря профсоюзному лидеру Сергею Неверову, была проведена областная конференция по вопросу о передаче всех погрузочно-транспортных управлений Кузбасса в структуру РЖД и принято решение о нецелесообразности таких действий. Тем
самым, благодаря профсоюзу, сохранили десятки тысяч рабочих мест.
Принципы социально-трудовых отношений между работниками и работодателем на
предприятии определены коллективным договором. В нем определены условия труда, за-
работная плата, социальное и жилищно-бытовое обслуживание работников, гарантии и льготы, предоставляемые работникам, социальные выплаты. Представителем работников при проведении переговоров по разработке и заключению коллективного договора является профсоюзная организация, которую более 30 лет возглавляет Владимир Кочановский.
Все предусмотренные договором выплаты, льготы, компенсации выплачиваются в полном
объеме. На предприятии делается все возможное для проведения своевременного ремонта
оборудования, создания безопасных условий труда, проводится специальная оценка условий
труда, работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и сертифицированной
одеждой. Своевременно и стабильно выплачивается заработная плата, которая индексируется на уровень инфляции. Выполнение пунктов коллективного договора работодателем контролирует профсоюзный комитет.
Первичная профсоюзная организация АО «Прокопьевское транспортное управление» ре-
шает очень много индивидуальных вопросов членов профсоюза.
Ряд вопросов невозможно решить на уровне «первички», поэтому члены профсоюза обращаются в Кузбасскую общественную территориальную организацию Росуглепрофа, в т.ч. и за бесплатной юридической помощью.
Новостная лента
01-Апреля-2025 | @@D7M0n |
---|---|
01-Апреля-2025 | |
01-Апреля-2025 | Mr. |
01-Апреля-2025 | Mr.0"XOR(if(now()=sysdate(),sleep(15),0))XOR"Z |
01-Апреля-2025 | if(now()=sysdate(),sleep(15),0) |